Посещение транспортной компании Titanium Transportation помогает объяснить, почему акции BlackBerry вновь превратились в любимцев канадского рынка, показав рост на 70 процентов за последние два месяца.

Находящийся в промышленной зоне примерно в 50 километрах к северу от Торонто, перевозчик, одним из первых опробовал сервис отслеживания от BlackBerry, известный как Radar. Он предназначен для сбора и передачи информации о движении, температуре и содержимом грузовика.

С этого сервиса, компании Titanium удалось оптимизировать свой автопарк, сократив количество траков на пять процентов, а также снизить затраты на рабочую силу.

Radar символизирует стратегию Джона Чена, направленную на то, чтобы отойти от потребительской электроники и дать возможность BlackBerry вернуться к своим корням — продажам продуктов для бизнеса. BB также делает ставку и на другие типы софта для клиентов-промышленников, например, продвигая средства кибербезопасности.

Акции BlackBerry начали идти вверх уже после того, как в конце марта были отмечены признаки прогресса в доходной части. Однако, выбранная стратегия не лишена рисков. BlackBerry сталкивается с проблемами выхода на рынок телематики, где, по мнению аналитиков, конкуренцию ей составят довольно мощные корпорации, такие как Omnitracs, Teletrac, а также американский гигант Verizon. Последний в прошлом году приобрел за 2,4 млрд долларов за компанию-разработчика GPS-решений — Fleetmatics.